воскресенье, 22 мая 2016 г.

Крымская весна. Часть 1. Скалолазная




Крым очень хорош весной.



Мы были здесь и осенью, и весной, и даже зимой как-то. Кроме лета. Летом Крым невозможно разглядеть за жарой, выжженными пейзажами, переполненными пляжами и прочими прелестями высокого сезона. А вот весной...




 Ну, вы понимаете.

Поездка была запланирована на последние две недели апреля, немного переживали за погоду, но мы ж не купаться в конце концов собрались:)

Впервые опробовали паромную переправу.


Заранее купили электронные билеты на паром, что существенно сэкономило время, к тому же мы ехали не в сезон, суммарно переправа туда у нас заняла 4,5 часа. А именно: очередь на проверку билета (если он есть, если нет - нужно еще отстоять очередь на покупку), очередь на проверку машины, очередь на сам паром (на фото выше как раз она), 20 минут переправы.


Сразу скажу: обратно мы не стояли практически ни в одной из очередей и вся переправа заняла 45 минут. Что тут творится в сезон - даже думать не хочу.

Ура! Крым!
В моей голове почему-то рисовалась такая картина: мы переправляемся, попадаем в Крым и начинается счастье, веселье - тусэ, короче.
НО. Из Керчи нужно еще добраться до Ялты, и мы решили насладиться живописной горной дорогой по побережью, ведь нам так нравится ЮБК (Южный берег Крыма).


Ага.. А теперь реальность.
Дорога действительно горная, действительно серпантин, только она НЕ идет вдоль моря, скорость в районе 20-40 км в час, стемнело довольно быстро. В общем крайне рекомендую ехать через Симферополь.



Проезжали Алушту - узнали, что такое энергетическая блокада. В городе ночью нет уличного света, только окна в домах. Очень непривычное зрелище.. В Ялте такого не наблюдалось.


Приехали мы в Крым лазить в Уч-Кош- заповедное ущелье, расположенное в горах над Ялтой. По легенде там разведали новый болдеринговый район. 



Приехали разведать на следующий день и полазили чуток. В нашем стиле, конечно. Выспались, я сходила на свою пробежку, выехали в районе 11, полазил - отдохнул на мате, воссоединился с природой, так сказать. Кра-со-та.


А место действительно очень красивое.



Но не судьба нам там было полазить еще. 
На второй день прямо у шлагбаума нас поймал местный лесничий и провел разъяснительно-воспитательную беседу с тем посылом, что без пропуска нахождение в этом месте карается штрафом, а даже и с пропуском (который 7 дней оформлять с заявлением и фотографией) - только променады по отведенным тропам и никакого лазания по заповедным камням.


- Болдеринг? Фестиваль здесь был по скалолазанию?  - Ага, был, его и разогнали в прошлом году. 
Справедливости ради: денег никто не вымогал, и вообще он был очень вежлив. Ну а закон такой - что ж тут поделаешь. 
Так что лазили мы в Батилимане.






 Здесь я не знаю, что происходит между камнем и Вовой:





О том, как важно сохранять позитивный настрой:



Все, за что я люблю болдеринг, в одной фотографии:









 Б - Безопасность.




Сфоткай, как я пролезу трассу:



Я получила больше фотографий, чем пролезла чего-то существенного. Но хоть в этот раз фотодоказательства скалолазания есть, спасибо Ви и Во;)



Главное - правильный ракурс подобрать:)



Почистить зацепки - это не только элемент медитации, но и +100 к "держабельности"





Два раза в Батилимане встречали облезлых лис. Рыжие, видимо, настолько оголодавшие, что очень нацелено шли к нам с расчетом, что мы их подкормим. Но кормить дикое животное ни в коем случае нельзя! (это мы еще с подготовки к Камчатке усвоили).

Внимание на хвост на фото:



По счастливому стечению обстоятельств в то же время в Ялте проходил забег, и я, конечно, не упустила возможности зарегистрироваться, чтобы потом ныть "зачем мне все это надо??".
"10 км" - подумала я - "да фигня, сто раз уже бегала".  А 10 км по горным ялтинским дорогам ты бегала?  - нет, об этом я себя не спрашивала в момент регистрации..
На каждом подъеме успокаивала себя мыслью, что на обратном пути эту будет очень классный спуск, да и вообще, людям-то 21 и 42 бежать, простихоспади..


Вообще, я почти каждое утро бегала по набережной Ялты в рамках своей тренировочной программы. И эти пробежки, конечно, не сравнить ни с какими московскими парками и уж тем более с беговой дорожкой.






 А еще скалолазные выезды прелестны тем, что во время отпуска (вдумайтесь!) у вас есть так называемые дни отдыха:)






У меня были большие планы на дни отдыха, в отличие от лазательных дней, на которые я вообще не рассчитывала.

Хотела обязательно посетить Демерджи, мыс Фиолент, Чатыр-даг, Ай-петри, Балаклаву, Никитский ботанический сад.. Потом я осознала, что дней отдыха весьма ограниченное число, поэтому остались только Демерджи и мыс Фиолент. 

О том, как мы отдыхали, я сочиню следующую часть.

До встречи:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий